Скачать электронную версию статьи (в свободном доступе).
Цель: Создание комплекса практикоориентированных мероприятий, способствующих более
глубокому понимаю студентами-медиками темы "Действие токов и полей на организм человека".
Материал и методы: Для более успешного освоения темы авторы предлагают комплекс практикоориентированных мероприятий,
включающий три шага. Первый шаг – использование демонстраций на лекциях, которые дадут студентам первичные представления о токах и полях;
второй шаг – закрепление полученных теоретических знаний на лабораторных работах; третий
шаг – расширение знаний о практическом применении токов и полей в терапевтических целях
непосредственно в медицинском учреждении.
Результаты: Предложенный комплекс практикоориентированных мероприятий способствует
более прочному и глубокому пониманию студентами изучаемой темы. Вызывает положительный отклик у студентов,
позволяет приобрести необходимые практические умения и навыки. У студентов создаются более прочные связи между физикой,
биологией и медициной.
Заключение: Использование комплекса практикоориентированных приемов в процессе обучения физике студентов медицинского вуза
способствует лучшему пониманию изучаемой темы. Однако полностью оценить это возможно только спустя некоторое время, когда студенты вернутся
к этой теме уже на старших курсах в рамках специальных медицинских дисциплин.
Ключевые слова: высшее медицинское образование, практикоориентированный подход, медицинская физика, действие токов и полей
Purpose: Creation of a set of practiceoriented activities that contribute to a deeper understanding by
medical students of the topic "The effect of currents and fields on the human body".
Material and methods: To master the topic more successfully, the authors propose a set of practice-oriented activities that include three steps.
The first step is to use demonstrations in Physicslectures that will give students a basic understanding of currents and fields;
the second step is to consolidate the theoretical knowledge gained in laboratory work; the third step is to expand knowledge about the
practical application of currents and fields for therapeutic purposes directly in a medical clinic.
Results: The proposed set of practiceoriented activities contributes to a stronger and deeper understanding of the topic by students.
It provokes a positive response from students, allows them to acquire the necessary practical skills. Students are creating stronger connections
between physics, biology and medicine.
Conclusion: The use of a set of practiceoriented techniques in the process of teaching Physics to students of a medical university contributes
to a better understanding of the topic under study. However, it is possible to fully assess this only after some time, when students return to this topic already in senior
courses in the framework of special medical disciplines.
Key words: medical students, practiceoriented approach, medical physics, the effect of currents and fields
DOI: 10.52775/1810-200X-2025-105-1-69-75